О вступлении в силу Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь № 29 от 29 апреля 2021 г.

С 16 июня 2021 г. вступило в силу Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь № 29 от 29 апреля 2021 г.

Постановлением  внесены изменения в «Инструкцию о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности» и «Инструкцию о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности» (утверждены Постановлением МЧС РБ от 6 июля 2016 г. № 31).

Постановлением уточняется, что подлежат проверке знаний по вопросам промышленной безопасности только те лица, которые привлекаются в качестве преподавателей для проведения теоретической подготовки по вопросам промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности при реализации образовательной программы обучения в организациях.

В соответствии с принятым постановлением проверке знаний будут подлежать только председатели комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности.

Иные члены таких комиссий могут быть включены в состав комиссий на основании их проверки знаний по выполняемым функциям.

Также постановлением устанавливается, что проверка знаний по вопросам промышленной безопасности в отношении одного работника субъекта промышленной безопасности в качестве лица, ответственного за безопасную эксплуатацию, в субъекте промышленной безопасности не допускается более чем по четырём направлениям.

Постановлением предоставляется возможность в случае наличия у организации разрешения (свидетельства) на право проведения проверки знаний лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов являются ответственными за организацию и обеспечение безопасности работ на опасных производственных и (или) потенциально опасных объектах, подлежащих государственному надзору в области промышленной безопасности, прохождения внеочередной проверки знаний, за исключением внеочередной проверки знаний, проводимой по требованию Госпромнадзора.

Ограничено количество попыток сдачи проверки знаний до 3 раз. В то же время в целях качественной подготовки к проверке знаний указанное количество попыток может быть использовано в течение года.

В форме протокола проверки знаний по вопросам промышленной безопасности после слова «должность» дополнено словом «служащего», после слова «профессия» дополнено словом «рабочего», слово «ЛНПА» заменено словом «ЛПА».

В форме удостоверения слова «Срок действия удостоверения ____________» заменить словами «Срок действия удостоверения до ___ ______ 20__ г.».

В таблице собраны основные изменения в Инструкциях:

Было

Стало

 Инструкция о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности

4. Проверке знаний подлежат лица, которые привлекаются в качестве преподавателей для проведения теоретической подготовки по вопросам промышленной безопасности (далее — преподаватели), и следующие работники субъекта промышленной безопасности:

 

 

4.5. члены комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, его структурном подразделении, в том числе обособленном;

4. Проверке знаний подлежат лица, которые привлекаются в качестве преподавателей для проведения теоретической подготовки по вопросам промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности при реализации образовательной программы обучения в организациях (далее — преподаватели), и следующие работники субъекта промышленной безопасности:

4.5. председатель комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, его структурном подразделении, в том числе обособленном;

6. Первичная проверка знаний лиц, указанных в подпунктах 4.1, 4.3 — 4.5 пункта 4 настоящей Инструкции, проводится в следующих случаях:

при назначении на должность (возложении соответствующих обязанностей) — не позднее месяца;

при включении в состав комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, его структурном подразделении, в том числе обособленном, — не позднее дня участия в заседании указанных комиссий;

при переводе на другое место работы или назначении на должность, на которой требуются дополнительные знания в области промышленной безопасности, — не позднее месяца;

при переводе из одного субъекта промышленной безопасности в другой, если при этом меняется характер выполняемых обязанностей — не позднее месяца.

6. Первичная проверка знаний лиц, указанных в подпунктах 4.1, 4.3–4.5 пункта 4

настоящей Инструкции, проводится:

по итогам проведенной подготовки до назначения лицом, ответственным

за безопасную эксплуатацию;

до назначения лицом, ответственным за осуществление производственного

контроля;

до включения в состав комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, его структурном подразделении, в том числе обособленном;

до начала руководства или выполнения работ, составляющих деятельность в области промышленной безопасности.

При смене работником субъекта промышленной безопасности места работы, если при этом не меняется характер выполняемых обязанностей, прохождения проверки знаний не требуется.

Проверка знаний одного работника субъекта промышленной безопасности в качестве лица, ответственного за безопасную эксплуатацию, в субъекте промышленной безопасности более чем по четырем направлениям не допускается.

11. Внеочередная проверка знаний лиц, указанных в подпунктах 4.1, 4.3 — 4.5 пункта 4 настоящей Инструкции, проводится в следующих случаях:

при принятии (внесении изменений и (или) дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их должностные обязанности, — не позднее месяца с даты вступления в силу соответствующих актов законодательства в области промышленной безопасности;

по требованию органов, уполномоченных на осуществление государственного надзора (надзора) в области промышленной безопасности, управления деятельностью подчиненных (входящих в состав (систему) организаций посредством регулирования их деятельности и реализации полномочий собственника с анализом эффективности работы подчиненных (входящих в состав (систему) организаций и выработкой предложений по ее повышению (далее — управление деятельностью подчиненных организаций), в случаях выявления нарушений требований промышленной безопасности, создающих угрозу промышленной безопасности, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, причинения вреда окружающей среде — в сроки, установленные этими органами;

11. Внеочередная проверка знаний лиц, указанных в подпунктах 4.1, 4.3 — 4.5 пункта 4 настоящей Инструкции, проводится в следующих случаях:

при принятии (изменении) актов законодательства в области промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их должностные обязанности, — не позднее месяца с даты вступления в силу соответствующих актов законодательства в области промышленной безопасности;

по требованию Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее – Госпромнадзор), государственных органов, уполномоченных на осуществление управления деятельностью подчиненных (входящих в состав, систему) субъектов промышленной безопасности, в случаях выявления нарушений требований промышленной безопасности, создающих угрозу промышленной безопасности, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу
физических и юридических лиц, причинения вреда окружающей среде – в сроки, установленные Госпромнадзором, государственными органами;

12. Внеочередная проверка знаний рабочих проводится в следующих случаях:

по требованию органов, уполномоченных на осуществление государственного надзора (надзора) в области промышленной безопасности, управления деятельностью подчиненных организаций, и лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, в случаях выявления нарушений требований промышленной безопасности, создающих угрозу промышленной безопасности, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, причинения вреда окружающей среде — в сроки, установленные этими органами и лицами, ответственными за осуществление производственного контроля;

12. Внеочередная проверка знаний рабочих проводится в следующих случаях:

по требованию Госпромнадзора, государственных органов, уполномоченных на осуществление управления деятельностью подчиненных (входящих в состав, систему) субъектов промышленной безопасности, и лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, в случаях выявления нарушений требований промышленной безопасности, создающих угрозу промышленной безопасности, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических и юридических лиц, причинения вреда окружающей среде – в сроки, установленные Госпромнадзором, государственными органами и лицами, ответственными за осуществление производственного контроля;

13. Преподаватели проходят внеочередную проверку знаний в следующих случаях:

при принятии (внесении изменений и (или) дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности, которые они преподают, — не позднее месяца с даты вступления в силу соответствующих актов законодательства в области промышленной безопасности;

13. Преподаватели проходят внеочередную проверку знаний в следующих случаях:

при принятии (изменении) актов законодательства в области промышленной безопасности, которые они преподают, — не позднее месяца с даты вступления в силу соответствующих актов законодательства в области промышленной безопасности;

16. Первичную и периодическую проверку знаний в комиссиях по промышленной безопасности, создаваемых в Департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — комиссия Госпромнадзора), Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, Государственном пограничном комитете Республики Беларусь, Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь (далее — комиссии государственного органа), проходят:

члены комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, за исключением членов комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном.

16. Первичную и периодическую проверку знаний в комиссиях по промышленной безопасности, создаваемых в Госпромнадзоре (далее – комиссия Госпромнадзора), Министерстве внутренних дел, Государственном пограничном комитете, Комитете государственной безопасности, центральном аппарате Государственного комитета судебных экспертиз (далее – комиссии государственного органа), проходят:

 

 

председатель комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, за исключением председателя комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном.

17. При наличии у субъекта промышленной безопасности разрешения (свидетельства) на право проведения проверки знаний лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов являются ответственными за организацию и обеспечение безопасности работ на опасных производственных и (или) потенциально опасных объектах, подлежащих государственному надзору в области промышленной безопасности, выданного Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — Госпромнадзор) в соответствии с законодательством об административных процедурах, лица, ответственные за безопасную эксплуатацию, проходят первичную и периодическую проверку знаний в комиссии субъекта промышленной безопасности.

17. При наличии у субъекта промышленной безопасности разрешения (свидетельства) на право проведения проверки знаний лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами (далее – НПА) и обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА) являются ответственными за организацию и обеспечение безопасности работ на опасных производственных и (или) потенциально опасных объектах, подлежащих государственному надзору в области промышленной безопасности, выданного Госпромнадзором в соответствии с законодательством об административных процедурах, лица, ответственные за безопасную эксплуатацию, проходят проверку знаний в комиссии субъекта промышленной безопасности, за исключением внеочередной проверки знаний, проводимой в случае, указанном в абзаце третьем пункта 11 настоящей Инструкции.

18. В случае прохождения членом комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, первичной, периодической и (или) внеочередной проверки знаний в комиссии Госпромнадзора (комиссии государственного органа) в качестве лица, ответственного за безопасную эксплуатацию, лица, ответственного за осуществление производственного контроля, руководителя и специалиста, осуществляющего руководство работами, проходить проверку знаний в качестве члена этих комиссий не требуется.

Исключен

19. В комиссии Госпромнадзора (комиссии государственного органа) внеочередная проверка знаний руководителей и специалистов, осуществляющих руководство работами, лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию, лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, проводится по основаниям, перечисленным в абзацах втором и третьем пункта 11 настоящей Инструкции.

Внеочередная проверка знаний членов комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, за исключением членов комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном, в случае принятия (внесения изменений и (или) дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности проводится в комиссии Госпромнадзора (комиссии государственного органа).

В иных случаях внеочередная проверка знаний работников субъекта промышленной безопасности проводится в комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности.

Внеочередная проверка знаний преподавателей проводится в комиссии Госпромнадзора (комиссии государственного органа) в случае принятия (внесения изменений и (или) дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности, которые они преподают, и при перерыве в работе более одного года.

19. В комиссии Госпромнадзора (комиссии государственного органа) внеочередная проверка знаний руководителей и специалистов, осуществляющих руководство работами, лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию, лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, проводится по основаниям, перечисленным в абзацах втором и третьем пункта 11 настоящей Инструкции.

Внеочередная проверка знаний председателя комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, за исключением членов комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном, в случае принятия (изменения) актов законодательства в области промышленной безопасности проводится в комиссии Госпромнадзора (комиссии государственного органа).

В иных случаях внеочередная проверка знаний работников субъекта промышленной безопасности проводится в комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности.

Внеочередная проверка знаний преподавателей проводится в комиссии Госпромнадзора (комиссии государственного органа) в случае принятия (изменения) актов законодательства в области промышленной безопасности, которые они преподают, и при перерыве в работе более одного года.

20. Первичную, периодическую и внеочередную проверку знаний в комиссии субъекта промышленной безопасности проходят:

руководители и специалисты, выполняющие работы, составляющие деятельность в области промышленной безопасности;

члены комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном;

рабочие.

20. Первичную, периодическую и внеочередную проверку знаний в комиссии субъекта промышленной безопасности, его структурном подразделении, в том числе обособленном, проходят:

руководители и специалисты, выполняющие работы, составляющие деятельность в области промышленной безопасности;

рабочие.

Председатель комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном, проходит первичную, периодическую и внеочередную проверку знаний в комиссии субъекта промышленной безопасности.

21. При невозможности создания комиссии субъекта промышленной безопасности (недостаточном количестве работников субъекта промышленной безопасности, которые могут являться членами комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности) проверка знаний рабочих проводится:

периодическая и внеочередная — в комиссии субъекта промышленной безопасности, осуществляющего аналогичный профиль деятельности, или в комиссии по промышленной безопасности учреждения образования, осуществляющего в установленном порядке обучение рабочих.

21. При невозможности создания комиссии субъекта промышленной безопасности (недостаточном количестве работников субъекта промышленной безопасности, которые могут являться членами комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности) проверка знаний рабочих проводится:

периодическая и внеочередная — в комиссии субъекта промышленной безопасности, осуществляющего аналогичный профиль деятельности в области промышленной безопасности, или в комиссии по промышленной безопасности учреждения образования, осуществляющего в установленном порядке обучение рабочих.

22. Проверка знаний лиц, указанных в подпунктах 4.1, 4.3 — 4.5 пункта 4 настоящей Инструкции, проводится в объеме нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их должностные (функциональные) обязанности, с учетом характера производственной деятельности.

22. Проверка знаний лиц, указанных в подпунктах 4.1, 4.3 — 4.5 пункта 4 настоящей Инструкции, проводится в объеме НПА, в том числе ТНПА, содержащих требования промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их должностные (функциональные) обязанности, с учетом характера производственной деятельности.

23. Проверка знаний рабочих проводится в объеме требований локальных нормативных правовых актов, разработанных с учетом положений нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, определяющих порядок безопасного ведения работ и содержащих требования промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их функциональные обязанности, с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства.

23. Проверка знаний рабочих проводится в объеме требований локальных правовых актов (далее – ЛПА), разработанных с учетом положений НПА, ТНПА, определяющих порядок безопасного ведения работ и содержащих требования промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их функциональные обязанности, с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства.

272. Во время проверки знаний работники субъекта промышленной безопасности, преподаватели:

не пользуются нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, справочной и специальной литературой;

272. Во время проверки знаний работники субъекта промышленной безопасности, преподаватели:

не пользуются НПА, в том числе ТНПА, справочной и специальной литературой;

273. Работники субъекта промышленной безопасности и преподаватели, не прошедшие проверку знаний (показавшие неудовлетворительные знания, не явившиеся на проверку знаний без уважительной причины), проходят в установленном порядке проверку знаний в срок, не превышающий одного месяца.

273. Работники субъекта промышленной безопасности и преподаватели, не прошедшие проверку знаний (показавшие неудовлетворительные знания, не явившиеся на проверку знаний без уважительной причины), проходят в установленном порядке проверку знаний.

При этом количество попыток прохождения проверки знаний не должно превышать трех раз в течение года.

 Инструкция о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности

4. Комиссии по промышленной безопасности создаются:

4.4. в Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, Государственном пограничном комитете Республики Беларусь, Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь в соответствии с их полномочиями, предусмотренными законодательством (далее — комиссия государственного органа);

4. Комиссии по промышленной безопасности создаются:

4.4. в Министерстве внутренних дел, Государственном пограничном комитете, Комитете государственной безопасности, центральном аппарате Государственного комитета судебных экспертиз в соответствии с их полномочиями, предусмотренными законодательством (далее – комиссия государственного органа);

5. …

Возглавляет комиссию субъекта промышленной безопасности руководитель субъекта промышленной безопасности или его заместитель, ответственный за организацию промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности (далее — лица, ответственные за организацию промышленной безопасности), или руководитель, осуществляющий руководство и назначенный в установленном порядке ответственным за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности.

5. …

Председателем комиссии субъекта промышленной безопасности является руководитель субъекта промышленной безопасности или его заместитель, ответственный за организацию промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности (далее — лица, ответственные за организацию промышленной безопасности), или руководитель, осуществляющий руководство и назначенный в установленном порядке ответственным за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности, после прохождения проверки знаний в порядке, установленном Инструкцией о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением, утвердившим настоящую Инструкцию.

7. …

Возглавляет комиссию структурного подразделения субъекта промышленной безопасности руководитель структурного подразделения субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленного, или его заместитель, являющийся лицом, ответственным за организацию промышленной безопасности в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном, или руководитель, осуществляющий руководство и назначенный в установленном порядке ответственным за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности.

7. …

Председателем комиссии структурного подразделения субъекта промышленной безопасности является руководитель структурного подразделения субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленного, или его заместитель, являющийся лицом, ответственным за организацию промышленной безопасности в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном, или руководитель, осуществляющий руководство и назначенный в установленном порядке ответственным за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности, после прохождения проверки знаний в порядке, установленном Инструкцией о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением, утвердившим настоящую Инструкцию.

8. Члены комиссии структурного подразделения субъекта промышленной безопасности включаются в ее состав после прохождения ими проверки знаний в комиссии субъекта промышленной безопасности, члены которой прошли проверку знаний в комиссии Госпромнадзора или в комиссии государственного органа в соответствии с их компетенцией.

Исключен

 

Ведущий эксперт отдела экспертизы

Гомельского областного управления

Госпромнадзора  Н.Н.Внуков

ЛЕТО – ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ЗИМЕ

В настоящее время  человеку с его потребностями и техническим развитием невозможно обойтись без тепловой энергии. Тепловая энергия используется как в быту, так и на производстве.  Это отопление, вентиляция, горячее водоснабжение, а также технологические нужды, обеспечивающие комфортные и благоприятные условия жизни людей в городах и населенных пунктах при пониженных температурах наружного воздуха.  

Лето – это время подготовки энергоснабжающих организаций к работе в предстоящий осенне-зимний период,   устранение выявленных дефектов и недостатков в работе системах энергоснабжения  при прохождении отопительного сезона.  

Проверке готовности к работе в осенне-зимний период  с получением заключений от Госпромнадзора подлежат:

 — теплоисточники, находящиеся на балансе юридических лиц, независимо от форм собственности с суммарной мощностью более 200 кВт .

В целях своевременной и качественной подготовки  энергоустановок к работе в осенне-зимний период руководители энергоснабжающих организаций должны обеспечить следующее:

  1. — наличие приказа о назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов;
  2. проведение проверки знаний ответственным лицам и членам комиссии по проверке знаний;
  3. наличие паспортов на котлы, экономайзеры (котельную), получение разрешений на их эксплуатацию в установленном порядке;
  4. готовность теплоисточника к несению заданной тепловой нагрузки;
  5. наличия технически исправного котла, питательных, сетевых, подпиточных, циркуляционных насосов и другого оборудования котельной, необходимого для теплоснабжения потребителей;
  6. наличия технически исправного резервного оборудования (питательных, сетевых, подпиточных, циркуляционных насосов) и котлов — для теплоисточников отапливающих жилищный фонд, объекты социального и культурно-бытового назначения;
  7. выполнение плановых ремонтов в межотопительный период основного и вспомогательного оборудования котельной (согласно графику ППР), в том числе (при наличии) оборудования систем газоснабжения и газораспределения, в необходимых объемах;
  8. наличия работоспособных топливных систем и хозяйств, обеспечивающих работу котельной на резервном виде топлива;
  9. обеспечения безопасного водного режима работы котлов в соответствии с требованиями Правил и инструкций;
  10. наличия и исправное действие защит и средств автоматики котлов, системы контроля воздуха по содержанию в нем СО (для помещений котельных с газоиспользующим оборудованием с постоянным присутствием персонала), выполнение регламентных работ по подержанию их в исправном состоянии;
  11. проведения в установленные сроки наладки систем автоматики безопасности и регулирования котлов, водоподготовительной установки котельной, режимно-наладочных испытаний котлов, (при невозможности проведения режимно-наладочных испытаний котлов в межотопительный период – наличие заключенных договоров со специализированной наладочной организацией);
  12. проведения в установленные сроки технического освидетельствования котлов, экономайзеров;
  13. проведения технического диагностирования котлов и вспомогательного оборудования при необходимости;
  14. выполнения мероприятий по установке устройств контроля герметичности запорной арматуры горелок газифицированных котлов или наличие мероприятий о переносе сроков установки устройств контроля герметичности;
  15. проведение очистки внутренних поверхностей нагрева котлов от отложений накипи и шлама (при необходимости), наружных поверхностей – от золы и шлака, исправное техническое состояние газоходов и дымовых труб;
  16. наличие исправного рабочего и аварийного освещения;
  17. наличие исправных систем автоматики безопасности и регулирования котлов;
  18. наличие и исправность предохранительной и запорно-регулирующей арматуры;
  19. наличие технологических инструкций по эксплуатации котлов и вспомогательного оборудования котельной;
  20. наличие плана действий персонала при возникновении аварийной ситуации в котельной.

При надлежащем выполнении вышеуказанных  требований, может облегчить прохождение последующего  осенне-зимнего периода  без аварий и инцидентов.

Ведущий государственный инспектор отдела надзора Гомельского областного управления Госпромнадзора Ковалёв Л.А.

Вниманию лицензиатов! С 16 июня 2021 года изменяется Перечень потенциально опасных объектов!

16 июня 2021 года вступает в силу Закон Республики Беларусь от 10 декабря 2020 года № 66-З «Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности» (далее – Закон № 66-З), которым вносятся изменения в приложения 1 и 2 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 года № 354-З «О промышленной безопасности» (далее – Закон).

Данные изменения затрагивают Перечень потенциально опасных объектов в области промышленной безопасности (далее – Перечень), используемый в целях лицензирования для определения наименований потенциально опасных объектов, в отношении которых выполняются лицензируемые работы и/или услуги.

Прогнозируя рост количества обращений лицензиатов по вопросам, связанным с определением необходимости внесения изменений и/или дополнений в ранее выданные лицензии на деятельность в области промышленной безопасности, Госпромнадзор считает необходимым разъяснить порядок действий лицензиатов после вступления в силу Закона № 66-З :

Пункт 4 Приложения 2 Закона изложен в следующей редакции:

     Оборудование, работающее под избыточным давлением:

    водогрейные котлы с температурой воды выше 115 градусов Цельсия мощностью 100 киловатт и более, водогрейные котлы-утилизаторы с температурой воды выше 115 градусов Цельсия мощностью 100 киловатт и более, автономные экономайзеры с температурой воды выше 115 градусов Цельсия;

  паровые котлы с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, котлы, работающие с высокотемпературными органическими (неорганическими) теплоносителями, использующие газообразные, жидкие и твердые виды топлива, паровые котлы-утилизаторы с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, у которых произведение (ts – 100) x V составляет более 5,0, где ts – температура пара, воды, жидкости при рабочем давлении в градусах Цельсия, V – вместимость котла в кубических метрах, автономные пароперегреватели с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля;

  трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля и температурой воды выше 115 градусов Цельсия I категории с номинальным диаметром более 70 миллиметров, II и III категорий с номинальным диаметром более 100 миллиметров;

     стационарно установленные сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115 градусов Цельсия, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 1,0;

     стационарно установленные сосуды, работающие под давлением жидкой среды, состоящей из жидкостей, которые не являются воспламеняющимися, окисляющими, горючими, взрывчатыми, токсичными и высокотоксичными, с температурой, превышающей температуру их кипения при давлении 0,07 мегапаскаля, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 1,0;

     стационарно установленные сосуды, работающие под давлением жидкой среды, состоящей из воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных и высокотоксичных жидкостей с температурой, превышающей температуру их кипения при давлении 0,07 мегапаскаля, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 0,05;

   стационарно установленные сосуды, работающие под давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газовой среды (в газообразном, сжиженном состоянии), состоящей из газов и паров, которые не являются воспламеняющимися, окисляющими, горючими, взрывчатыми, токсичными и высокотоксичными, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 1,0;

   стационарно установленные сосуды, работающие под давлением более 0,07 газовой среды (в газообразном, сжиженном состоянии), состоящей из воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных и высокотоксичных газов и паров, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 0,05;

    стационарно установленные баллоны емкостью более 100 литров, работающие под давлением пара (газа) более 0,07 мегапаскаля;

     барокамеры, за исключением медицинских

 предыдущая редакция пункта «Оборудование, работающее под избыточным давлением:

     водогрейные котлы мощностью 100 киловатт и более с температурой воды выше 115 градусов Цельсия, паровые котлы с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, котлы, работающие с высокотемпературными органическими (неорганическими) теплоносителями, использующие газообразное, жидкое и твердое виды топлива;

     котельные, в том числе передвижные транспортабельные, мощностью более 200 киловатт независимо от мощности установленных в них котлов, использующие газообразное, жидкое и твердое виды топлива;

     сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115 градусов Цельсия, другой жидкости с температурой, превышающей температуру ее кипения при давлении 0,07 мегапаскаля, сосуды, включая баллоны емкостью более 100 литров, работающие под давлением пара (газа) более 0,07 мегапаскаля;

     водогрейные котлы-утилизаторы мощностью 100 киловатт и более с температурой воды выше 115 градусов Цельсия, паровые котлы-утилизаторы с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, экономайзеры с температурой воды выше 115 градусов Цельсия, пароперегреватели с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением более    0,07 мегапаскаля и температурой воды выше 115 градусов Цельсия, барокамеры.»

 

Изменения в лицензию в части приведения наименования объекта в соответствие с формулировками Закона № 66-З вносятся в установленном порядке без проведения экспертизы

 

!!!Лицензиат обязан в месячный срок (до 16.07.2021) обратиться в Госпромнадзор (пункт 1371Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение)) для внесения в лицензию изменений в связи с изменением законодательства, влекущего необходимость внесения изменений в лицензию в соответствии с требованиями пункта 66.

Обращаем внимание лицензиатов на то обстоятельство, что, в соответствии с пунктами 5 и 66 Положения, если лицензиат в течение месяца с момента вступления в силу нормативно-правового акта обращается только за внесением в лицензию изменений, связанных с изменением законодательства, государственная пошлина не взымается!!!

Перечень вопросов при проведении мероприятий технического (технологического, проверочного) характера при обследовании котельных мощностью более 200 кВт на предмет их готовности к работе в осенне-зимний период

  1. наличие приказа о назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов;
  2. проведение проверки знаний ответственным лицам и членам комиссии по проверке знаний;
  3. наличие паспортов на котлы, экономайзеры (котельную), получение разрешений на их эксплуатацию в установленном порядке;
  4. готовность теплоисточника к несению заданной тепловой нагрузки;
  5. наличия технически исправного котла, питательных, сетевых, подпиточных, циркуляционных насосов и другого оборудования котельной, необходимого для теплоснабжения потребителей;
  6. наличия технически исправного резервного оборудования (питательных, сетевых, подпиточных, циркуляционных насосов) и котлов — для теплоисточников отапливающих жилищный фонд, объекты социального и культурно-бытового назначения;
  7. выполнение плановых ремонтов в межотопительный период основного и вспомогательного оборудования котельной (согласно графику ППР), в том числе (при наличии) оборудования систем газоснабжения и газораспределения, в необходимых объемах;
  8. наличия работоспособных топливных систем и хозяйств, обеспечивающих работу котельной на резервном виде топлива;
  9. обеспечения безопасного водного режима работы котлов в соответствии с требованиями Правил и инструкций;
  10. наличия и исправное действие защит и средств автоматики котлов, системы контроля воздуха по содержанию в нем СО (для помещений котельных с газоиспользующим оборудованием с постоянным присутствием персонала), выполнение регламентных работ по подержанию их в исправном состоянии;
  11. проведения в установленные сроки наладки систем автоматики безопасности и регулирования котлов, водоподготовительной установки котельной, режимно-наладочных испытаний котлов, (при невозможности проведения режимно-наладочных испытаний котлов в межотопительный период – наличие заключенных договоров со специализированной наладочной организацией);
  12. проведения в установленные сроки технического освидетельствования котлов, экономайзеров;
  13. проведения технического диагностирования котлов и вспомогательного оборудования при необходимости;
  14. выполнения мероприятий по установке устройств контроля герметичности запорной арматуры горелок газифицированных котлов или наличие мероприятий о переносе сроков установки устройств контроля герметичности;
  15. проведение очистки внутренних поверхностей нагрева котлов от отложений накипи и шлама (при необходимости), наружных поверхностей – от золы и шлака, исправное техническое состояние газоходов и дымовых труб;
  16. наличие исправного рабочего и аварийного освещения;
  17. наличие исправных систем автоматики безопасности и регулирования котлов;
  18. наличие и исправность предохранительной и запорно-регулирующей арматуры;
  19. наличие технологических инструкций по эксплуатации котлов и вспомогательного оборудования котельной;
  20. наличие плана действий персонала при возникновении аварийной ситуации в котельной.

О задачах на предстоящий отопительный период

Прохождение Отопительного периода 2020/2021.

На территории Добрушского района 8 субъектов хозяйствования эксплуатируют 32 источника теплоснабжения, подконтрольных Госпромнадзору.

В период прохождения отопительного сезона 2020/2021 года Гомельским областным управлением Госпромнадзора в соответствии с п. п. 4 Протокола Гомельского облисполкома от 21.09.2020 № 749, проведены мероприятия технического (технологического, проверочного) характера (далее — мероприятия) в отношении источников теплоснабжения. Аварий и инцидентов на потенциально опасных объектах, подконтрольных Госпромнадзору, не зафиксировано.

При проведении мероприятий проверено 4 (50%) субъекта хозяйствования и эксплуатация 11 (34,3 %) котельных, при этом выявлено 19 нарушений, из которых в настоящее время устранено 11 (57,9 %).

Информация об устранении нарушений предоставлена в Гомельское областное управление Госпромнадзора, по оставшимся нарушениям сроки устранении не истекли.

Предложения о приостановлении эксплуатации потенциально опасных объектов (котлов) в отопительном сезоне не выдавались.

Характерные нарушения при проверке теплоисточников Добрушского района в период прохождения отопительного сезона 2020/2021 года:

персоналом не контролируется исправность основного и вспомогательного оборудования котельной, газопроводов и газового оборудования путем ежесменного осмотра и фиксирования результатов в специальном журнале;

проверка автоматики безопасности котлов осуществляется не по всем параметрам предусмотренных руководством по эксплуатации завода – изготовителя котлов;

эксплуатация котельной осуществляется с неисправными контрольно измерительными приборами;

при эксплуатации котельной не осуществляется контроль за соответствием водно-химического режима работы котлов.

Справочно: несоблюдение водно-химического режима работы котлов приводит к отложению накипи и шлама, повышению температуры стенок поверхностей нагрева, снижению их прочности и, как следствие, влечет увеличение расхода топлива, необходимость проведения преждевременных и затратных ремонтов, а иногда и к их замене.

Данные нарушения свидетельствуют о неэффективности производственного контроля в субъекте хозяйствования, что в дальнейшем может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, приведению оборудования (котлов) в неработоспособное состояние с последующим дорогостоящим ремонтом или заменой, затруднению действий персонала по локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций.

Руководствуясь Правилами подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения, утвержденных Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.05.2020              № 286, Инструкцией о порядке осуществления Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь мероприятий технического (технологического, поверочного) характера утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 19.04.2019 № 33 с мая по июль будут проведены мероприятия технического (технологического, проверочного) характера по проверке теплоисточников района на предмет их готовности к работе в осенне-зимний период 2021/2022 года.

Для обеспечения выполнения требований законодательства в области промышленной безопасности, а также принятия своевременных мер по устранению причин и условий, приводящих к нарушениям, предлагаем:

субъектам хозяйствования:

обеспечить устранение нарушений выявленных по результатам проведенных мероприятий (проверок) и предоставление подтверждающих документов  в Госпромнадзор об их устранении;

осуществлять действенный и эффективный производственный контроль за эксплуатируемыми потенциально опасными объектами;

обеспечить надлежащий, в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, водно-химический режим работы котлов;

обеспечить проведение технического освидетельствования и диагностирования котлов, в том числе резервных, в межотопительный период;

обеспечить своевременную подготовку и проверку знаний работников занятых обслуживанием основного и вспомогательного оборудования котельных.

Ведущий государственный инспектор отдела надзора Гомельского областного управления Госпромнадзора Л.А.Ковалёв

Завершение отопительного сезона

С приходом тепла в Гомельской области, и в целом по республике, когда среднесуточная температура наружного воздуха в течение трех суток составит 8 градусов Цельсия и выше, начнут отключать отопление, а это значит, что в скором времени начнется подготовка к новому отопительному сезону.

Согласно постановлению совета министров Республики Беларусь от 14.05.2020 №286 «Об утверждении Правил подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения», организации, имеющие в собственности теплоисточники, на основе анализа функционирования в предыдущий осенне-зимний период систем теплоснабжения разрабатывают планы организационно-технических мероприятий по подготовке теплоисточников к работе в осенне-зимний период.

В данных планах необходимо учитывать требования законодательства, предписания и рекомендации органа госэнергогазнадзора, Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее – Госпромнадзор), органов государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, локальных правовых актов соответствующих республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.

В ходе подготовки к работе в осенне-зимний период организациям, имеющим в собственности теплоисточники, необходимо:

провести работы на теплоисточниках, тепловых сетях, насосных тепловых пунктах (по балансовой принадлежности) по техническому обслуживанию, ремонту и замене оборудования, трубопроводов, систем регулирования и учета тепловой энергии;

создать необходимый запас материальных ресурсов, укомплектовать ремонтные подразделения требуемыми машинами и механизмами; провести работы по техническому обслуживанию и ремонту внешних и внутренних инженерных коммуникаций, а также источников электро- и водоснабжения;

провести промывки, испытания и наладку оборудования теплоисточников, тепловых сетей и тепловых пунктов; провести контроль наличия дроссельных диафрагм на трубопроводах тепловых сетей и тепловых пунктов, выполнить перерасчет гидравлического режима (при необходимости);

провести проверку плотности закрытия запорной, дренажной, воздухоспускной и регулирующей арматуры на тепловых сетях и тепловых пунктах;

провести поверку приборов учета тепловой энергии (средств расчетного учета), техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии (средств расчетного учета) и систем автоматического регулирования тепловой энергии, произвести дооснащение указанными приборами (при необходимости);

провести ремонт строительных конструкций здания теплоисточника (при необходимости);

провести обследование технического состояния дымовых труб, дымовых и вентиляционных каналов газифицированных теплоисточников с привлечением специализированной организации;

оснастить теплоисточники, использующие местные топливо-энергетические ресурсы, площадками и навесами (крытыми складами) для сушки и хранения твердого топлива (дров) с созданием его семидневного запаса;

в случае изменения параметров теплоносителя на границах имущественного раздела тепловых сетей (теплоустановок) между энергоснабжающей организацией и потребителями, требующих выполнения потребителями технических мероприятий, предоставить им: температурные графики работы системы теплоснабжения на предстоящий осенне-зимний период;

рабочие параметры теплоносителя (давление, температура, расход) на вводе в тепловой пункт потребителя;

расчетные данные диаметров дросселирующих устройств.

Старший государственный инспектор отдела надзора Гомельского областного управления Госпромнадзора Себик М.А.

Мероприятие технического (технологического, поверочного) характера КУП «Добрушский коммунальник»

В рамках проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) с 16.02.221 по 12.03.2021 проведено обследование котельных н.п. Корма, н.п. Борщовка, н.п. Тереховка (маслозавод и УПК) н.п. Иговка, н.п. Круговец-Калинино, г. Добруш (СШ № 5 и УПК).

В ходе проведения мероприятий подлежали изучению следующие вопросы:

установка и размещение оборудования, работающего под избыточным давлением; обвязка оборудования, работающего под избыточным давлением; техническое состояние оборудования, работающего под избыточным давлением; наличие и техническое состояние систем автоматики безопасности и регулирования оборудования, работающего под избыточным давлением; наличие и техническое состояние вспомогательного и резервного оборудования; наличие и техническое состояние запорной арматуры; наличие и техническое состояние регулирующей арматуры; наличие и техническое состояние предохранительных устройств; наличие и техническое состояние контрольно-измерительных приборов; наличие и техническое состояние тепловой изоляции оборудования, работающего под избыточным давлением; выполнение технического освидетельствования и технического диагностирования оборудования, работающего под избыточным давлением; наличие и техническое состояние установок докотловой обработки воды паровых и водогрейных котлов; требования к водно-химическому режиму паровых и водогрейных котлов; наличие и соблюдение режима работы паровых и водогрейных котлов в соответствии с составленными и утвержденными в установленном порядке режимными картами и т.д.

Все выявленные нарушения были отражены в предписании по устранению нарушений с указанием конкретных сроков их выполнения. С персоналом котельных проведена информационно-разъяснительная работа.

Благодаря ответственному отношению работников организации к своим должностным обязанностям, таких как начальник участка котельных Пузан С.В., начальник участка котельных Перхунов Н.Г., начальник участка котельных Терешко В.Б., начальник участка котельных Карпеченко С.Д. и под ответственным  руководством начальника СП «Добрушское ОК и ТС» Шестерина С.Д.  потенциально опасные объекты (котельные) находятся в надлежащем состоянии.

Ведущий государственный инспектор отдела надзора Гомельского  областного управления  Госпромнадзора     Л.А.Ковалёв

КОНТРОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА КУП «ДОБРУШСКИЙ КОММУНАЛЬНИК»

Гомельским областным управлением Госпромнадзора в период с 16.02.221 по 12.03.2021 ведущим государственным инспектором Гомельского областного управления Госпромнадзора Леонидом Ковалёвым будут проводиться мероприятие технического (технологического, поверочного) характера Коммунального унитарного предприятия «Добрушский коммунальник».

Будет обследовано 6 потенциально опасных объектов (котельные) н.п. Корма, н.п. Борщовка, н.п. Тереховка (маслозавод и УПК) н.п. Иговка, н.п. Круговец-Калинино, г. Добруш (СШ5 и УПК).

  При проведении мероприятий особое внимание будет уделяться следующим вопросом:

установка и размещение оборудования, работающего под избыточным давлением; обвязка оборудования, работающего под избыточным давлением; техническое состояние оборудования, работающего под избыточным давлением; наличие и техническое состояние систем автоматики безопасности и регулирования оборудования, работающего под избыточным давлением; наличие и техническое состояние вспомогательного и резервного оборудования; наличие и техническое состояние запорной арматуры; наличие и техническое состояние регулирующей арматуры; наличие и техническое состояние предохранительных устройств; наличие и техническое состояние контрольно-измерительных приборов; наличие и техническое состояние лестниц и площадок для обслуживания оборудования, работающего под избыточным давлением; наличие и техническое состояние тепловой изоляции оборудования, работающего под избыточным давлением; выполнение технического освидетельствования и технического диагностирования оборудования, работающего под избыточным давлением; наличие и техническое состояние установок докотловой обработки воды паровых и водогрейных котлов; требования к водно-химическому режиму паровых и водогрейных котлов; наличие и соблюдение режима работы паровых и водогрейных котлов в соответствии с составленными и утвержденными в установленном порядке режимными картами.

Ведущий государственный инспектор отдела надзора Гомельского  областного управления  Госпромнадзора  Л.А.Ковалёв

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

22.01.2021 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.10.2020 № 595 (далее – постановление № 595), которым вносятся изменения в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156

Согласно постановлению № 595 При регистрации (внесении изменений в документы, связанные с регистрацией) потенциально опасных объектов необходимо предъявить перечень документов (согласно пункту 20.18 Единого перечня административных процедур), а именно:

Для  паровых котлов, котлы, работающие с высокотемпературными органическими (неорганическими) теплоносителями (термомасляные котлы), энерготехнологические и электродные котлы, автономные пароперегреватели и экономайзеры, котлы-утилизаторы с рабочим давлением более 0,07 МПа, водогрейные котлы, котлы-утилизаторы, автономные экономайзеры с температурой воды выше 115 °C, паровые котлы, переведенные в водогрейный режим, передвижные транспортабельные котельные установки, трубопроводы пара и горячей воды I категории с номинальным диаметром более 70 миллиметров, II и III категории с номинальным диаметром более 100 миллиметров, сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115 °C, другой жидкости, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа, сосуды, включая баллоны емкостью более 100 литров, работающие под давлением пара (газа) более 0,07 МПа, цистерны для транспортирования и хранения сжатых и сжиженных газов, давление паров которых при температуре до 50 °C превышает давление 0,07 МПа, барокамеры

  1. Заявление по установленной форме
  2. Копии документов, подтверждающих право собственности владельца потенциально опасного объекта ( далее ПОО)  *
  3. Паспорт технического устройства
  4. Удостоверение о качестве монтажа
  5. Схема включения технического устройства
  6. Паспорт предохранительного устройства
  7. Копии документов, подтверждающих соответствие технических устройств требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области промышленной безопасности
  8. Руководство по эксплуатации
  9. Для ПОО, работающих под давлением, в отношении которых вступили в силу технические регламенты Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза, действие которых на них распространяется и подтверждениям которых они подлежат, — копии документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза.

Котельные, в том числе передвижные транспортабельные, мощностью более 200 кВт независимо от мощности установленных в них котлов, использующие газообразное, жидкое и твердое виды топлива, и (или) единичной мощностью 100 кВт и более

  1. Заявление по установленной форме
  2. Копии документов, подтверждающих право собственности владельца ПОО
  3. Паспорт котельной  
  4. Паспорта котлов
  5. Акт об исправности котла
  6. Акт приемки – сдачи котла
  7. Паспорт горелочного устройства
  8. Паспорт предохранительного устройства
  9. Удостоверение о качестве монтажа
  10. Компоновочные чертежи котельной
  11. Принципиальная тепловая схема котельной с указанием котлов, трубопроводов, запорной арматуры контрольно-измерительных приборов, насосов и вспомогательного оборудования
  12. Руководство организации-изготовителя по монтажу и эксплуатации котла

Обращаем ваше внимание,  что для снятия с учета, необходимо к заявлению прилагать обоснование внесения изменения в документы связанные  с регистрацией оборудования (приказ о списании, выводе из эксплуатации и др.)

Ведущий государственный инспектор Гомельского областного управления Госпромнадзора Ковалёв Л.А.