Что должен знать каждый потребитель ЖКУ!
Уважаемые жители города и района, часто каждый из нас при возникновении вопросов, касающихся оказания жилищно-коммунальных услуг прибегает к крайним мерам – обращению в вышестоящие инстанции по самым примитивным вопросам. Аргументируя это тем, что нет смысла обращаться в коммунальник, мол, эффекта от этого никакого. Однако, обращаем Ваше внимание на то, что все права и обязанности сторон в области жилищно-коммунальных услуг регулируются гражданским законодательством, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16 июля 2008 года. В соответствии с этим законом потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право на: удовлетворение потребностей в жилищно-коммунальных услугах; безопасность жилищно-коммунальных услуг; информацию об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах; выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе; просвещение в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг; надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг; возмещение убытков, вреда, причиненных исполнителем жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие неоказания жилищно-коммунальных услуг либо их оказания с недостатками;
государственную, включая судебную, защиту своих прав.
При обращении в местные исполнительные или распорядительные органы или другие организации, Ваши заявки рассматриваются в соответствии с Законом « Об обращениях граждан и юридических лиц», а это уже совершенно другой порядок ведения делопроизводства. И если при подаче обычной заявке на услугу ваш вопрос может решиться в кратчайшие сроки, то при рассмотрении заявки в качестве обращения, сроки могут значительно увеличиться. В связи с этим, чтобы четко разграничивать заявки и обращения, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 22 мая 2014 года была утверждены Инструкция « Об организации работы с заявками и письменными претензиями потребителей жилищно-коммунальных услуг в организациях, входящих в систему Минжилкомхоза».
На основании данной инструкции заявки на услуги осуществляются гражданами письменно или устно, в том числе по телефону. На предприятии круглосуточно работает горячая линия тел. 3-27-72.
Регистрация заявок осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм, а именно — журнальной. Потребителю сообщаются сведения о лице, принявшем заявку и ее регистрационный номер. После выполнения работ в регистрационно-контрольной форме делается соответствующая отметка. Диспетчер обязательно Вам перезвонит.
В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, потребитель имеет право обратиться к исполнителю с требованием о восстановлении своих прав, уведомив его либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре путем направления письменной претензии либо устного сообщения (заявки), в том числе по телефону.
Работник исполнителя на основании поступившего уведомления потребителя должен прибыть к потребителю не позднее одного дня или срока, определенного договором. В случае не обеспечения потребителем доступа в жилые помещения, на земельные участки в заранее согласованное время исполнитель не несет ответственности за нарушение указанного срока.
Работник исполнителя, прибывший к потребителю, устанавливает причины неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.
Претензионный акт подписывается работником исполнителя и потребителем. Потребитель вправе подписать претензионный акт с оговорками.
На основании претензионного акта исполнитель удовлетворяет требования потребителя либо в течение 5 дней направляет потребителю мотивированный письменный отказ в удовлетворении его требований.
Учитывая данную информацию, коммунальное унитарное предприятие «Добрушский коммунальник» просит жителей города и района взаимодействовать с нашими работниками.